Моногороду уменьшили мультипомощь — sp-zakupki.ru

0 Comments

В связи с сокращением финансирования ФРМ занялся разработкой новейшей стратегии развития моногородов до 2025 года. Ее, как сказала глава фонда Ира Макиева, представят на заседании наблюдательного совета до конца года. За январь — сентябрь, по словам Макиевой, на инфраструктуру фондом было ориентировано 600 млн руб. — четыре объекта уже введены в эксплуатацию, еще 5 должны быть сданы до конца года. При всем при том русские моногорода не останутся без попечения. От программки мотивированной их поддержки никто не отрешается. Эта программка подразумевает механизм беспроцентного кредитования. Желающие открыть бизнес в моногородах могут получить заем до 250 млн руб. на срок до 15 лет (при доле собственных средств не наименее 20 процентов). Всего же в кредит планируется выдать 1,3 миллиардов руб.

Социально-экономическая ситуация в моногородах остается сложной. Эпидемия только обострила ее. В «красноватой зоне» на данный момент находятся около 100 моногородов из 319. Чтоб город был отнесен к «красноватой зоне», в нем должны наблюдаться 5 признаков напряженности: прекращение работы либо процедура банкротства градообразующего компании; дальнейшее увольнение 10 процентов его служащих; неблагополучный прогноз конъюнктуры рынка для компании; двукратное превышение уровня регистрируемой безработицы; негативная оценка ситуации жителями. В «красноватой зоне» особо выделяются около 20 городов, находящихся в самом томном положении. Посреди их муниципалитеты в Карелии и Кемеровской области, Тольятти, моногорода в Башкирии и Коми. Острее всего ситуация на градообразующих предприятиях автопрома, в транспортном машиностроении и старенькых металлургических заводах.

Финансирование Фонда развития моногородов (ФРМ) будет сокращено с 4,7 миллиардов руб. раз в год до 4,2 миллиардов руб. 

«Неувязка моногородов двойственная, — гласит доцент Русской академии народного хозяйства и гос службы при президенте РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Александр Савченко. — С одной стороны, сделаны мощная инфраструктура и весьма высококачественный человечий капитал, а с иной — когда кончается некий технологический цикл, у властей возникает вопросец: чем людей занять?» Примером удачного решения трудности моногородов Савченко считает Комсомольск-на-Амуре: «Оттуда уезжали люди с высшим образованием, там было всего два завода. Требовалось отыскать кандидатуру. И как в Комсомольске-на-Амуре стали появляться новейшие способности для трудоустройства, мы закрепили там кадры. Создание в этом городке большого технопарка делему решило».

Правительство хочет продолжать поддержку депрессивных территорий. Обещано при поддержке моногородов использовать — ввиду ограниченности ресурсов — проектный способ «хотя бы на три года». Поддержку получат не только лишь самые проблемные моногорода, да и относительно благополучные, если смогут защитить свои инвестпроекты. Им будет присвоен статус территорий опережающего развития (ТОР). Для таковых территорий предусмотрены налоговые и остальные льготы. К примеру, резиденты ТОР получают 5-процентную льготу по налогу на прибыль для первых 5 лет работы, также 10-18 процентов для следующих 5 лет; можно также втрое понизить размер отчислений в социальные фонды.

Отрешиться от моногорода как от наследства устаревшей русской экономики Наша родина уже не может, но диверсифицировать создание в таковых городках полностью реально. К примеру, в Пикалеве, где в 2009 году наблюдалась вспышка социальной напряженности из-за остановки глиноземного, цементного и хим компаний, построены швейные цеха, где заняты около 300 человек. Уровень безработицы в Пикалеве на данный момент составляет 0,74 процента и является одним из самых низких в регионе.

Федеральный центр делит с местной властью и предпринимателями ответственность за экономику проблемных территорий. Поэтому что ни губернаторы, ни обладатели компаний без помощи других с сиим не управятся. Губернатор не способен одним напряжением воли спасти градообразующее предприятие от остановки, выплатить долги по заработной плате и предоставить работу всем, кто ее лишился. Не может это гарантировать и предприниматель. Ни тот, ни иной не могут творить чудеса.

Федеральный центр делит с местной властью и предпринимателями ответственность за экономику проблемных территорий 

Поэтому что предпосылки, вынуждающие власть периодически перебегать от системного управления к ручному, не сводимы к чиновничьей нерадивости либо к социальной безответственности предпринимателей. Финансовая ситуация развивается по своим беспристрастным законам, и не все тут зависит от воли определенных людей. Как ни пугай губернаторов отставками, а привлечь инвесторов для сотворения кандидатуры градообразующим компаниям им далековато не постоянно удается. Сколько ни тверди предпринимателям про социальную ответственность, а склонять их к нерыночным решениям можно раз, иной, но не повсевременно. Чудеса ручного управления нереально поставить на поток. В особенности в сегодняшней экономической ситуации.

Добавить комментарий