Перетасовка на Западном побережье США

0 Comments

Британский журнал «Экономист» в статье очередного номера утверждает: за всю историю никогда еще технологическая индустрия не была настолько экономически значимой. Сегодня суммарная стоимость пяти крупнейших компаний Силиконовой долины составляет примерно 20% совокупной стоимости 500 ведущих американских компаний фондового индекса S&P. При этом до недавнего времени никто даже не имел представления о том, как эти огромные, ключевые компании будут развиваться в условиях падения мировой экономики. Когда последний спад начался в 2007 году, компании «Фейсбук» было всего четыре года, размер «Амазона» тогда был в двадцать раз меньше, чем сегодня, а «Эппл» зарабатывала от продажи компьютеров «Макинтош» больше, чем от айфонов.

Авторы-эксперты этой статьи задаются вопросом, что сегодня происходит с техногигантами? Очевидный и наиболее часто встречающийся среди экспертного сообщества ответ заключается в том, что в условиях жесткой рецессии техноиндустрия процветает, поскольку люди работают удаленно и, соответственно, проводят больше времени в экранах. Однако в то же время эксперты замечают, что если посмотреть на всё более внимательно, то картина будет гораздо сложнее. Согласно их оценкам, сегодня техноиндустрия начала отклоняться от бизнес- моделей, которые превалировали в последнее десятилетие, в сторону новой эры подписок, электронной коммерции и бизнес-инфраструктуры. Иными словами, этот центр притяжения технологий начал перемещение из Сан-Франциско в Сиэтл.

Как считают эксперты, степень того напряжения, которое переживают сегодня крупные не технологические компании, трудно переоценить. В компании «Форд» заявили, что в этом квартале ожидает потери в размере 5 миллиардов долларов в то время, как «Боинг» каждые три месяца теряет наличными 4,7 миллиарда долларов. На этом фоне технологические компании находятся буквально на гребне успеха. Только в первом квартале текущего года продажи компании «Алфабет», материнской компании «Гугла», выросли по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 13%, и компания получила прибыль в объеме 7 миллиардов долларов. А 3 миллиарда пользователей «Фейсбука» теперь тратят гораздо больше времени на получение услуг, которые предоставляет компания. При этом самая дорогостоящая компания наших дней, «Майкрософт», по итогам квартала ожидает прибыль в размере 10,8 миллиарда долларов.

И все же, как считает «Экономист», за этими цифрами скрывается намек на уязвимость. Доход от рекламы, который до этого был основным источником прибыли для «Алфабет» и «Фейсбука», сегодня испытывает серьёзное давление. В марте «Гугл» сократила расходы на рекламу в поисковых системах примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, из-за рецессии клиенты из сферы малого бизнеса существенно сократили расходы на рекламу. Эксперты отмечают также, что слабым звеном может оказаться и объём продаж смартфонов, которые в большинстве своем продавались через розничные магазины, а этот сектор зависит от цепи поставок. Компания «Эппл» еще не дала оценок, однако «Самсунг» и «Куалком» (Qualcomm), которые зарабатывают на мобильных телефонах, предупреждают, что их продажи могут существенно снизиться. Между тем среди компаний, которые зависят от прямого контакта между людьми, наблюдается жесточайшая перетряска. Например, агрегатор такси компания «Лифт» (Lyft), ставшая буквально год назад публичной, уже сегодня планирует уволить 17% работников.

КонтекстНе упустите свой шанс в кризисИноСМИ23.04.2020Таким образом, факторы, определявшие предыдущую эпоху, теперь заметно устаревают, а новые источники роста становятся всё более очевидными: на место рекламной бомбардировки идет настоящий бум подписки. Гигант потокового вещания «Нетфликс» только за квартал прибавил 16 миллионов новых подписчиков. Серьёзную инфраструктуру для удаленной работы представила компания «Майкрософт», от которой не отстают и новые звёзды этого сектора, такие как «Зум». В свою очередь компания «Амазон» продемонстрировала, что многие страны просто не могут жить без её подразделения облачных вычислений AWS и невероятными темпами развивающейся электронной коммерции.

При этом крупные компании, которые находятся в менее выгодном положении, быстро адаптируются к этой новой эре. «Фейсбук» спешит улучшить свое предложение видео-звонков. «Гугл» расширяет свои возможности облачных вычислений, а «Эппл» в целях стимулирования спроса снижает цены на телефоны и продвигает собственные услуги. Но на данный момент победителями являются «Майкрософт» и «Амазон», расположенные на севере Тихоокеанского шельфа в Сиэтле. Кризис выявил не только устойчивость крупных технологических фирм, но и то, что баланс сил меняется, — уверен «Экономист».

Источник: inosmi.ru

Добавить комментарий